АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педагогические чтения

09.03.2017

 Педагогические чтения

Педагогикалық оқудың тақырыбы: «Педагогикалық инновациялар  -оқу- тәрбие жұмысының құрамдас бөлігі». Педагогическое чтение на тему: «Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса

09 -10 февраля 2017  года в стенах Высшего колледжа состоялись педагогические чтения на тему « Педагогические инновации - как компонент учебно-воспитательного процесса».

Цель педчтений:- обобщение и распространение передового педагогического опыта в вопросах реализации целевых ориентиров развития современного образования;

- содействие повышению и совершенствованию научно-методического уровня педагогов;

- создание условий  для саморазвития и самореализации педагогических работников;

- стимулирование  становления, расширения методического и творческого взаимодействия с коллегами.

Открыла работу педчтений заместитель директора по учебно-методической работе Калиева Гульмира

Жаксылыковна:

- Жизнедеятельность каждого учебного заведения определяется не столько рамками учебно-воспитательного процесса, сколько содержанием и формами взаимодействия и общения подрастающего поколения и взрослых. А это, в свою очередь, направляет образовательные процессы в другое, не просто учебное или воспитательное, а скорее духовное измерение.

Директор Высшего колледжа Еслямова Акнур Кабиденовна поздравила с началом работы педчтений и пожелала удачи всем выступающимпреподавателям. Материалы педчтений.

Қазақ тілін оқыту үрдісінде   заманауи  инновациялық технологияларды қолдану.                                         

Жоғары санатты оқытушы Қожабаева Халима Шариповна.

Бұл мақалада автор тілді оқыту үрдісіндегі заманауи  инновациялық технологияларды қолдануының тиімділігін және  тіл сабағында  жаңа технологияларды қолдану   студенттердің өз бетімен  білім сапасын арттыруға,  білім алуға құлшыныс,  жігерлендіру сезімін арттыратының  өз тәжірибесінен  келтірілген материалдармен дәлелдейді.Заманымыздың талаптарына сай  шығармашылық қабілеті бар, талантты, іскер  және білімін  өмірмен ұштастыра алатын, бәсекеге қабілетті,  стратегиясын жүзеге асыра

алатын   маман  даярлау күрделі әрі  шығармашылықты талап ететін  күрделі үрдіс.

Мадгулов Казбек Анарбекович- преподаватель специальных дисциплин в своем выступлении затронул примеры использования технологии дополненной реальности в различных видах деятельности человека.

Показал,  возможность использования дополненной реальности в образовательных целях, возможность визуального моделирования учебного материала, дополняя его наглядной информацией, развивая при этом у обучающихся пространственные представления, воображение и навыки объемного проектирования.

Abstract: the article shown examples of using augmented reality technology in a variety of human activities. Shown the possibility of using this technology in the education purpose.Within visual modeling of educational material, it will help to development visual information students', spatial representation, imagination skills,surround the design.

Мешелева Галина Федоровнав своей практике наряду с традиционными методами преподавания, такими как лекции, семинары, самостоятельная работа студентов,  старается широко использовать и нетрадиционные методы, которые позволяют повысить уровень образования, развивают студентов, формируют навыки и умения, которые будут использоваться ими в дальнейшей профессиональной деятельности. В своей деятельности проводит нетрадиционные уроки, способствующие профессиональной подготовке студентов, формирующие общие и профессиональные компетенции, имеющие практико-ориентированную направленность, отвечающие требованиям современного образования.

Кожахметова Галия Кадирбековна провела практикум: Виды словарной работы - как один из активных методов обучения.

Игра "Пойми меня”. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Активные методы обучения ставят студентов,  в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса. Раньше, обучаемый, полностью подчинялся учителю, а теперь от него ждут активных действий, мыслей и идей.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, отметила в своем выступлении Марал Каирбулатовна.  Современных технологий обучения и их систематическое использование способствует повышению качества обучения, мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, развитию потенциальных способностей обучающихся.Новые технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника колледжа. Чтобы помочь современному студенту, нам необходимо самим не отставать от современности. В этих условиях преподавателю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений и осваивать современные образовательные технологии, быть технологически грамотным современным педагогом, владеющим современными методиками обучения.

«Химия және биология сабақтарында АҚТ қолдану» Мухамеджанова Мадина Конысбаевна .
Қазіргі білім беру жүйесінің мақсаты - бәсекеге қабілетті маман дайындау. Ізденімпаз мұғалімнің шығармашылығындағы ерекше тұс - оның сабақты түрлендіріп, тұлғаның жүрегіне жол таба білуі. Өзгермелі қоғамдағы жаңа формация мұғалімі – педагогикалық құралдардың барлығын меңгерген, тұрақты өзін - өзі жетілдіруге талпынған мұғалімі табысы, біліктері арқылы қалыптасады, дамиды. Нарық жағдайындағы мұғалімге қойылатын талаптар: бәсекеге қабілеттілігі, білім беру сапасының жоғары болуы, кәсіби шеберлігі, әдістемелік жұмыстағы шеберлігі., рухани дамыған, толысқан шығармашыл тұлға құзыреті.

Преподаватель английского языка Габбасова Нургайша Оразбаевна В проведении мастер-класса рассматривает способы презентации лексики студентам при обучении английского языка. Особое внимание уделяет способам  новой, специальной, терминологической лексики при профессионально-ориентированном обучении, приводит упражнения на активизацию и закрепление лексики. Акцентирует свое внимание на  важность активного вовлечения в процесс обучения лексики всех видов памяти.

Вачугова Марина Викторовна,  в своем выступлении «Критериальное оценивание достижений учащихся при обучении английскому языку» ознакомила  с элементами технологии критериального оценивания, которые она применяет в своей деятельности. Методика критериального оценивания является действенным средством мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику. При внедрении данной педагогической технологии действительно каждый учащийся сможет достигнуть определённого уровня

в развитии, поскольку сама технология направлена на движение учащегося вперёд, на его самореализацию, считает Марина Викторовна. 

Мастер-класс: «Инновационная методика проведения  лабораторно-практических занятий с ЧПУ» провелмастер производственного обученияШегиров Азат Каримжанович.

Қазақ тілі мен әдебиет пәнінің оқытушысы Есентурова Бақыт Саттыбалдықызы

Баяндама тақырыбы: Қазақ тілі сабақтарында коммуникативтік оқытудың элементтерін қолдану арқылы оқушылар дыңқабілеттеріндамыту.

                              

Тіл үйретуші маман рөлінде қазақ тілін мемлекеттік тіл, кәсіби тіл ретінде үйретудегі баты мақсатым: оқытудың ұтымды әдістерін пайдалана отырып,тілді коммуникативтік бағытта оқыту, яғни  студенттердің   коммуникативтік дағдыларын, ауызекі тілдерін дамыту. Коммуникативті әдіс депоқуғақатысушылардыңбарлығынжәнемүмкінболғанқұрал-жабдықтарменақпараттардыңбарлығынқатыстыраотырып, өзарабелсендітілдікқатынасқаенунегізіндеоқуүдерісінқұрудыайтады.

Коммуникативтікәдіс–оқушыменмұғалімніңтікелейқарым-қатынасыарқылыжүзегеасатын,белгілібіртілдесөйлеумәнерінқалыптастыратын,тілдіқарым-қатынасқұралыретіндеісжүзіндеасыратынәдістіңтүрі.

Калиева КарлыгашАмиржановна провела мастер-класс «Ситуационный метод, как интерактивная технология  вреализации принципов практикоориентированного обучения и развития  профессиональных коммуникативных компетенций».

Ситуационный метод предполагает разбор и решение конкретных ситуаций по определенному сценарию, который включает и самостоятельную работу студентов, и «мозговой штурм» и публичное выступление с предоставлением и защитой представляемого решения и опрос студентов на знание теоретических основ разбираемого кейса. Результат: применение усвоенных теоретических знаний в практических ситуациях, мотивация через проблему, осознанную и воспринятую на личностном уровне, сопоставление альтернатив, как вариативный механизм обучения.В итоге обучающиеся должны подготовить и презентовать на занятии результаты своих исследований в устной форме или в виде презентации. Используя данный метод на уроках профессионального русского языка,  формируются условия для реализации  реальной  возможности  использования активной устной практики, которая так необходима будущим специалистам для формирования профессиональной коммуникативной компетенции, а также данный метод является интегрированным профессиональным подходом, который развивает навыки чтения, говорения и письма.

Фрагмент проведения мастер-класса преподавателем Калиевой К.А.

Қазақ тілі мен әдебиеті пән оқытушысы Сейлбекова Сәулеш Жамхурқызы

Баяндама тақырыбы: «Қазақ әдебиеті сабағында студенттердің шығармашылық қабілетін дамыту». Жас ұрпаққа сапалы білім, саналы тәрбие беруде әрбір ұстаз өз білімін терең меңгеруі тиіс. Студенттердің шығармашылық ойлау қабілетін, танымдық ізденісін дамытуда оқытушының шығармашылықпен жұмыс атқарудағы маңызы зор.

Студенттердің қабілеттеріне қарай әрбір баланың ойын оятып, ойландыруға, талдау жасауға, салыстыруға жетелейтін жеке шығармашылық тапсырма ұсынылады.Бұл айтылған жұмыстарды барлық оқушыларға бірдей қолдану артық етеді. Өйткені әр оқушының қабылдау деңгейі әр түрлі. Шығармашылық жұмыс барысында өзеріне берілген тақырып бойынша шығарған өлең түрлерінен.

Наурыз- мерекем

 

Мейрамы бар Наурыз деген қазақтың,

Ата- баба тойлап келген ғажап күн.

Табысады көрші –қолаң бұл күнде,

Қуаныш пен күлкі сыйлап әркімге.

Шақырады бірін бірі үйіне,

Жүздері жадыраңқы бәрінде.

Ақ бауырсақ шашылып дастарханда,

Барын қояр қонақ келсе әр үйде.

Күн менен түн теңеледі Наурызда,

Қыстан шығып кенеледі халық та.

Күн жылынып, жол ашылар өріске,

Құстар келіп, құлпырады өрісте

Директор Высшего колледжа Еслямова Акнур Кабиденовна, в заключительном слове поблагодарила преподавателей, пожелала дальнейших успехов в творческой работе и    вручила сертификаты и памятные подарки участникам педагогических чтений.

Просмотров: 443


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст