АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
S?]j޷cF#*ȥ;s6;?Ib>

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

24.11.2017

Учебно-методическое объединение колледжа – разработчик программ прикладного

бакалавриата на модульной основе с применением  кредитной технологии обучения

 

В течение последних двух десятилетий Казахстан стал активным участником мировых интеграционных процессов.  Элементом экономической интеграции является качественная транспортная инфраструктура, обеспечивающая внутренние и транзитные перевозки грузов и пассажиров, с высоким уровнем сервисного обслуживания. Современные требования к качеству автомобильных дорог и  уровню придорожного сервиса ставят перед автодорожной отраслью новые задачи. Многогранность данной проблемы требует проведения последовательной государственной политики развития автомобильных дорог.

      Разработана «Программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы» в контексте задач, озвученных Главой государства в Стратегии «Казахстан-2050» Принимаемая программа не обошла вниманием  и состояние наших автомобильных дорог, в рамках программы к 2020 году будет отремонтировано 30 тыс км автомобильных дорог. Глава Министерства инновационного развития сообщил: "В деятельности автодорожной отрасли предполагается реконструкция, капитальный, средний ремонт на 30 тыс км автодорог". По его словам, благодаря реализации данной программы к 2020 году в Казахстане 32 тыс км автодорог будет приведены в хорошее состояние, 46,6 тыс км будут удовлетворительного качества, оставшиеся магистрали планируется реконструировать в последующие годы. Для успешной реализации Программы потребуется привлечение значительных трудовых ресурсов высокой квалификации. Общая численность работников, занятых в отрасли, составляет около 18 тыс. человек. С учетом предполагаемого роста объемов работ и увеличения выработки на одного работающего,  ожидается увеличение численности занятых в отрасли до 40 тыс. человек, в основном за счет увеличения численности работников в подрядных организациях. Особое внимание в развитии кадрового потенциала отрасли будет уделяться укреплению и укомплектованию соответствующим линейным персоналом служб контролирующих качество работ и безопасность дорожного движения, эксплуатацию мостов и специалистов по управлению проектами. Будет совершенствоваться система подготовки и переподготовки кадров для различных категорий рабочих и специалистов с учетом потребностей Программы. Планируется предусмотреть в бюджете автодорожной

отрасли целевые источники для повышения квалификации сотрудников Комитета и его территориальных органов. Продолжится реализация программы повышения квалификации кадров предусматривающая формирование ежегодного государственного заказа в учебных заведениях Министерства образования и науки Республики

Казахстан. Развитие кадрового потенциала должно охватывать такие направления как управление, технические вопросы, применение систем и организация производственной деятельности. Важно, чтобы персонал не просто следовал организационным нормам, но и умел анализировать их, а также выбирать из числа доступных вариантов оптимальные. Для этого наряду с проведением внутреннего обучения необходимо регулярно знакомить персонал с передовыми международными достижениями во всех сферах управления автодорожной отраслью.

         Совершенствование существующих систем и технологий управления должно происходить с учетом современных требований. Управленческий и инженерно-технический персонал должен обладать необходимой

квалификацией для выработки альтернативных решений.

            Конкретные меры по повышению профессионального уровня кадров в автодорожной отрасли будут включать:

            ежегодное определение потребностей отрасли по подготовке и переподготовке кадров, участие в разработке учебных программ, организация учебных курсов по повышению квалификации кадров;

            определение перспективных технологий, которые будут применяться в будущем, и организация подготовки

кадров, необходимых для новых технологий;

            разработка программ подготовки и переподготовки кадров;

            продолжиться формирование и развитие института повышения квалификации кадров в автодорожной отрасли.

Обеспечение будущих потребностей автодорожной отрасли в профессиональных кадрах предусматривается посредством взаимодействия с Министерством образования и науки Республики Казахстан по развитию системы

средне-специального и профессионально-технического образования и принятием конкретных мер по трудоустройству выпускников.

            Учебно - методическая  комиссия строительных дисциплин постоянно работает над совершенствованием  преподавания спецдисциплин. На протяжении многих лет проблемными темами цикла являлись вопросы, связанные с интеграцией производства и колледжа.

Поэтому мы можем говорить о методах обучения, максимально сближающих процесс обучения с реальной трудовой деятельностью.

С 2011 года в колледже ведется подготовка кадров по специальности 1410000 «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» по программе прикладного бакалавриата. Программа разрабатывалась с учетом пожеланий социальных партнеров и при их непосредственном участии.

Программа высшего колледжа  обеспечивает профессиональную практико-ориентированную подготовку, характерную для программ технического  и  профессионального образования и профессиональную теоретическую подготовку, характерную для программ бакалавриата. Программа Высшего  колледжа являлась экспериментальной

интегрированной  образовательной учебной программой с нормативным сроком освоения 5 лет по трем  ступеням 

обучения. По  завершении полного  курса  обучения  и  прохождения  итоговой  аттестации  обучающимся 

присваивается квалификация младшего инженера. Получение квалификации младшего инженера предполагается через углубленное освоение основных рабочих профессий  дорожно- строительной отрасли с получением

практических навыков за счет теоретического и практического обучения предусмотренного стандартами, обязательного комплекса предметов получения высшего образования бакалавриата, более углубленного изучения общегуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин на второй

и особенно на третьей ступени обучения по кредитной системе, где предусматривается кроме аудиторных занятий самостоятельная работа студентов (СРС), работа по силлабусам, что соответствует статье 20 п 2 пп 1 Закона РК «Об образовании».

На первой ступени реализуются учебные программы общеобразовательных дисциплин соответствующих требованиям ГОСО РК 4.05-2008 «Основные положения». Реализация образовательных программ

предполагается традиционным методом с применением модульных образовательных технологий.

Общеобразовательные  дисциплины изучаются в объеме 1448 часов, без изменений  требований Государственного стандарта образования Республики Казахстан (ГОСО РК 4.05-2008 «Основные положения» (приложение Д) .

Так же на первой ступени реализуются учебные программы отдельных общепрофессиональных и специальных дисциплин – 826 часов, соответствующих требованиям ГОСО РК 2.002-2008 «Среднее образование. Общепрофессиональные дисциплины занимают важное место в общей системе профессионального обучения. От

базовых знаний и умений, которые приобретают обучающиеся в процессе освоения этих дисциплин, зависит их возможность решать профессиональные вопросы с полным осознанием целостности всех процессов и явлений, грамотно выполнять практические, курсовые и дипломные работы.

В состав первого профессионального модуля  для получения рабочей профессии установленного

уровня  входят следующие  дисциплины:

· Геодезия ,

· Геотехника,

· Строительные ,

· Архитектура,  

· Строительные машины и оборудование».

    Из общепрофессиональных дисциплин на первой ступени изучаются следующие предметы:

·   «Инженерная графика»

·    «Инженерная механика»

·   «Строительные конструкции»

·   «Основы гидравлики»

·  «Делопроизводство на государственном языке»

По завершению обучения на первой ступени по итогам НОК присваивается квалификация по специальности 1410000"Строительство дорог и аэродромов" квалификация 141003 2 "Дорожный рабочий"  (3 разряд – для выполнения  подсобных работ при устройстве и ремонте всех видов дорожно- строительных работ и устройстве тротуаров).

На второй ступени распределение объемов учебного времени на дисциплины производится в соответствии требований ГОСО РК 5.04.019-2008 Высшее образование, Бакалавриат «Основные положения». Так же  реализуются общегуманитарные и специальные дисциплины,  соответствующие требованиям  ГОСО РК 5.04.000-2008 для

получения рабочей профессии повышенного уровня квалификации и смежной профессии по специальности 1410000 "Строительства автомобильных дорог и аэродромов" квалификации 141009 2 "Машинист автогрейдера" (4,5 разряда). Объём теоретического и практического обучения составляет 1440 часов.

При практическом обучении  для получения квалификации "Машинист автогрейдера" 4,5 разряд обучающиеся

проходят практику  на современном оборудовании:

·      на получение рабочей профессии повышенной квалификации - на объектах города и области  по

долгосрочным договорам  с социальными партнерами;

·   на получение смежной профессии - на объектах города и области  по долгосрочным договорам с социальными партнерами.

На второй ступени реализуются общегуманитарные, специальные дисциплины, соответствующие требованиям  ГОСО РК 5.04.000-2008 .

      На основании ГОСО 03.08.355-2006 специальность 050729 «Строительство» бакалавриат на второй ступени включены при апробации новых учебных программ следующие общегуманитарные дисциплины: «Высшая математика», «Курс общей физики», «Общая химия». «Профессиональный казахский язык», «Профессиональный иностранный язык», изучаются на второй и третей ступени для непрерывности обучения и формирования

навыков профессионального общения младшего инженера.

   Специальные дисциплины составляют основу профессиональной подготовки с учетом возможной специализации.

Изучение специальных дисциплин обеспечивает теоретическую основу профессиональной компетентности и конкурентоспособности специалистов на рынке труда.

  Содержание специальных дисциплин совместно с общепрофессиональными дисциплинами составляют основу профессиональной образовательной программы подготовки специалистов. Во второй профессиональный модуль для получения смежных профессий и повышения квалификации включены следующие предметы:

· «Инженерные системы»

· «Технология строительного производства»

·      «Правила дорожного движения и безопасность движения»

·      «Проектирование автомобильных дорог»

·      «Основы автоматизированного проектирования автомобильных дорог».

На третьей ступени продолжается и завершается изучение общегуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, соответствующие требованиям ГОСО РК 5.04.000-2008 для получения квалификации младший инженер - строитель. (На основании «Закона об образовании» Республики Казахстан статьи 17 ВТШ

выпускает младших специалистов). Объём теоретического и практического обучения составляет 2412 часов.

Цикл социально-экономических дисциплин представлен в объеме 450часов.  В данном цикле предусмотрено

изучение дисциплин: «Философия», «Основы экономической теории», «Основы права», «Социология», «Политология». Данные дисциплины и часы соответствуют ГОСО 03.08.355-2006 по специальности 050729 «Строительство» бакалавриат.

В третий профессиональный модуль включены следующие предметы:

·   «Нормативная база в строительстве»

·   «Охрана труда в строительстве и окружающей среды»

·   «Экономика и менеджмент в строительстве»

·   «Технология строительства автомобильных дорог»

·    «Новейшие виды строительных материалов»

·     «Мосты и тоннели»

·       

«Эксплуатация автомобильных дорог»

Технологическую и преддипломную практику студенты  проходят на базе ведущих предприятий отрасли (социальных партнеров).

Технологическая практика ставит своей целью закрепление, совершенствование  и систематизацию полученных знаний при изучении специальных предметов на основе непосредственного участия в практической деятельности предприятий, учреждений или организаций; дальнейшие развитие навыков и умения по специальности;

привитие знаний организаторской деятельности в условиях работы трудового коллектива.

На II и III ступенях обучения по кредитной технологии разработаны и внедрены 13 силлабусов по

специальным предметам: 

•   Проектирование автомобильных дорог и аэродромов

•  Инженерные системы

•  Технология строительного производства

•  Производственные предприятия

•  Строительные машины

•  Экономика производства

•  Технология строительства автомобильных дорог

•  Эксплуатация автомобильных дорог

•  Нормативная база в строительстве

•  Контроль качества в строительстве

•  Инновационные технологии

•  Мосты и тоннели

•  Охрана труда в строительстве и окружающей среды За период обучения выполняются  9 курсовых проектов (работ)

•   Архитектура

•  Технология строительного производства

•  Проектирование земляного полотна

•   Проектирование дорожной одежды

•   Мосты и тоннели

•  Технология  строительства земляного полотна

•  Технология  строительства дорожной одежды

•  Эксплуатация автомобильных дорог

•  Экономика производства

  Преимущество высшей технической школы очевидно – это практикоориенти­рованная подготовка высококвалифицированных специалистов. Учебные программы строятся исходя из потребностей производства.

Младший инженер может выполнять следующие виды деятельности: инженер по надзору за строительством; инженер-проектировщик автомобильных дорог и аэродромов; проектировщик мостов, транспортных тоннелей, гидротехнических сооружений. Младшие инженеры по дорожному строительству проводят научные исследования, связанные с разработкой и совершенствованием теории и методологии строительства, разрабатывают проекты, осуществляют строительство объектов, а также консультируют по этим вопросам. Их обязанности включают:

-  проведение научно-исследовательских работ по теории и методологии в области строительства;

-   проектирование и разработку проектных предложений и генеральных планов  строительства  городов,   железных   и   автомобильных  дорог и аэродромов, садово-паркового и ландшафтного строительства;

-   проектирование мостов, транспортных тоннелей, гидротехнических сооружений,  жилых  зданий,   систем 

теплогазоснабжения,   вентиляции, водопроводно-канализационного хозяйства и тому подобное;

-  определение стоимости строительства, необходимого состава и количества оборудования, изделий и материалов и контроль их соответствия утвержденным проектам, стандартам, техническим условиям;

-  руководство строительными работами;

-  осуществление природоохранного строительства;

-   взаимодействие и консультации в процессе деятельности с другими специалистами.

-  подготовку научной документации и отчетов;

-   выполнение родственных по содержанию обязанностей;

-  руководство другими работниками.

Просмотров: 444


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст