АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
S?]j޷cF#*ȥ;s6;?Ib>

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Жас педагогты қалыптастыру әдістері . Тәлімгерлік.

13.02.2023

Наиболее действенной формой формирования молодого педагога является институт наставничества. «Наставничество- форма воспитания и профессиональной подготовки молодых рабочих, специалистов опытными наставниками» -такое определение наставничества даётся в словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова. Из этого определения следует, что в процессе воспитания педагога участвуют, как минимум, две ключевые фигуры- молодой педагог и опытный педагог наставник. На практике же процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.

Закончив учебное  заведение, пройдя соответствующую производственную или педагогическую практику молодой педагог вливается в сформированный педагогический коллектив, зачастую кардинально отличающийся от того идеала о котором ему говорили на лекциях в университете.   У каждого педагогического коллектива есть своя , наработанная годами совместной работы, психологическая среда, межличностные отношения, методики и методы воспитания и преподавания. Попадая в такую среду молодой педагог, зачастую теряется в огромном объёме получаемой информации. Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты: сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.  Но, в  современных условиях, молодой специалист, попав на новое место работы, должен в короткие сроки адаптироваться к новой практической деятельности. Вот в это время ему необходим старший товарищ, наставник, который сможет помочь ему в процессе адаптации, формирования его как педагога в данном коллективе и учебном заведении.

К категории молодых специалистов по положению о «школе молодого педагога», разработанных методической службой учебного заведения и утверждаемое руководителем, относятся начинающие педагоги со стажем работы до трех лет.

Наставниками являются опытные  преподаватели, обладающие высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Вместе с педагогом-наставником молодому специалисту в первые месяцы работы следует наметить « пути - траектории», по которой он будет двигаться. Представлено это может быть в виде составления «Индивидуального образовательной карты».

 На первом этапе необходимо определить и наметить  все сложности, которые молодой специалист будет  стараться преодолеть   и нейтрализовать.    Основной целью  составления (проекта) индивидуальной образовательной карты молодого педагога является структурирование всех действий, направленных на знакомство с новой средой и с новой должностью.

 

 Задачами проекта для молодого специалиста могут быть следующие :

-  адаптация к новым условиям трудовой деятельности;

-  знакомство молодого специалиста с должностью и обязанностями;

-   сближение с коллективом;

- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, особенности деятельности учебного заведения и функциональные обязанности по занимаемой деятельности

- выполнять план профессионального становления в установленные сроки

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности

- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить взаимоотношения с ним

- осуществление ролей «учитель», «классный руководитель»

- поиск подхода к  учебной группы, а также индивидуального подхода к каждому отдельному учащемуся

-  развитие умений общения с родителями

-  осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений;

-  осознание необходимости педагогического роста (участие в семинарах, обсуждениях, встречах; выступление с докладами на педагогических чтениях; взаимопосещение уроков; участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства; прохождение курсовой подготовки).

- формирование собственной системы работы

- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень

- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения

 Задачами проекта для молодого специалиста могут быть следующие : 
-  адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
-  знакомство молодого специалиста с должностью и обязанностями;
-   сближение с коллективом;
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, особенности деятельности учебного заведения и функциональные обязанности по занимаемой деятельности
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить взаимоотношения с ним
- осуществление ролей «учитель», «классный руководитель»
- поиск подхода к  учебной группы, а также индивидуального подхода к каждому отдельному учащемуся 
-  развитие умений общения с родителями
-  осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений;
-  осознание необходимости педагогического роста (участие в семинарах, обсуждениях, встречах; выступление с докладами на педагогических чтениях; взаимопосещение уроков; участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства; прохождение курсовой подготовки).
- формирование собственной системы работы
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения
 
 Как и любая другая работа, наставничество преследует свою цель на протяжении всего периода.
- Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении.
В обязанности наставника входит:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности
- разработать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу колледжа, обучающимся и их родителям, увлечения, наклонность, круг общения
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в учебном заведении, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста
Результаты деятельности  могут быть проанализированы по с следующим критериям:
-  успешная адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
-  спокойное вхождение в новую должность;
-  своевременное выполнение всех обязанностей;
 установление взаимопонимания с педагогическим коллективом;
-  свободное вхождение в роль учителя и классного руководителя;
-  установление взаимопонимания с классным коллективом;
 - умение находить подход к каждому отдельному учащемуся;
-  установление взаимопонимания с родительским комитетом;
-  формирование собственной системы работы;
-  умение внедрять в свою работу новые педагогические технологии и методы;
-  осуществление первых шагов на пути к педагогическому росту.
 
Сроки выполнения «Индивидуальной образовательной карты » могут варьировать от 1 года до 3лет в зависимости от личностных качеств обучаемого и наставника.
 
 
Преподаватель ГККП «Высший технический колледж город Кокшетау »
Стрельцов Николай Николаевич
 
 
 
 
 
Просмотров: 245


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст