Постижение педагогического мастерства.
Преподаватель спецдисциплин: Л.Б.Тлеубекова
Педагог-учитель. Какой он? В чем его задача? Те, кто много лет работает с детьми, раз от разу задумывались об этом.
Учитель –человек, дающий конкретные знания, или который возложил на себя громадную задачу- воспитывать человека? Многие знают, что студенты не любят когда их воспитывают.И преподавателей, которые «насильственно» этим занимаются, они не любят. Значит урокодатель? Не лезет к тебе в душу. Учит хорошо. А что еще надо? Так отвечают они.
Учитель -мастер! Учитель –это отец и мать многим. Может быть, всего один раз недолгого общения, сможет дать то, что ищет этот подрастающий человек. Учитель –это мастер. Мастер слова, мастер звука. Мастер эмоций и настроений. Поэтому, чтобы стать учителем каждый должен понимать, что это его жизнь, прожитая с обучающими детьми-оставляющие педагогического мастерства. А это:
1. Внутренние
- понимание цели изучения предмета;
- умение определить цель изучения каждого раздела предмета;
- умение отобрать формы, методы средства изучения в каждой теме;
- умение поставить режиссуру урока с подробной разбивкой времени на каждый его фрагмент;
2. Внешнее
- умение понять состояние обучающего и управлять ими;
- артистичность, речь, манера держаться, чувство юмора;
- умение различать понятие «рабочий шум» на уроке и «беспорядок»;
- умение организовать разнообразную деятельность учащихся.
Вот в целом небольшое размышление для педагога.