Как учить учиться?
Три пути ведет к знанию:
путь размышления — путь самый благородный,
путь подражания — это путь самый легкий,
путь опыта — путь самый горький.
(Конфуций)
Сегодня, когда весь мир вступает в эпоху Четвертой промышленной революции Глава государства в своем послании подчеркивает необходимость пробуждения интеллектуального потенциала нашей нации. Особое внимание планируется уделить математическим и естественным дисциплинам, которые должны подготовить молодежь к внедрению нового технологического уклада, что послужит легкому осваиванию технологий «Индустрия 4.0». И в связи с этим меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы. Наша роль как преподавателя в организации учебной деятельности студента– не преподносить знания, а – создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя, через формирование компетенций, необходимых для практической деятельности, при этом сам активно участвуя в процессе обучения. Возможность поделиться опытом практикоориентированного обучения через разработанные электронные цифровые ресурсы, нам,преподавателям естественно-математического цикла была предоставлена на республиканском семинаре-практикуме, который прошел 11-13 апреля 2018 года на базе Высшего колледжа, города Кокшетау. Вниманию участников семинара преподавателем математики Бекмагамбетовой З.К. были предложены электронные цифровые образовательные ресурсы, выполненные в программе Microsoft Office FrontPage: цифровые образовательные ресурсы по математике, высшей математике, теории вероятностей и математической статистики, электронные справочники формул и алгоритмов решения задач, электронные разработки по внеклассной работе (интеллектуальная игра «МИФ-Х» и «Поле чудес»), по воспитательной работе интеллектуальная игра «Поле чудес», посвященная 25-летию Независимости Республики Казахстан, электронное портфолио куратора группы по воспитательной работе. Особое внимание было уделено на электронную разработку творческих проектов студентов, которые основаны на построении информационной и математической модели решаемой прикладной задачи через создание видеоролика, с использованием различных компьютерных технологий, программ. Так как целью интерактивного обучения является предоставление каждому студенту оптимальных возможностей в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей формирования профессиональных и общечеловеческих компетенций. Ведь очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, дать толчок к развитию творческих способностей студентов, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления, мировоззренческого становления, сопоставлять факты, то есть учить их учиться.