АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Проектная деятельность с помощью современных сетевых технологий

14.09.2017

Проектная деятельность с помощью

современных сетевых технологий

 

Современное информационное общество ставит перед профессиональным образованием задачу подготовки специалистов, способных к саморазвитию и непрерывному образованию, свободному определению себя в профессии, умеющих работать в команде, строить эффективные коммуникации. Большое значение для формирования у студентов ключевых компетенций, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых

человеку в ХХ веке, имеет использование различных инновационных педагогических технологий, их интеграция с информационными технологиями. Одной из личностно-ориентированных образовательных технологий является проектный метод. Метод проектов – не новое явление в педагогике. Возник он в начале XX века в американской школе, применялся и в отечественной дидактике. Сегодня интерес к методу проектов значительно увеличивается в связи с переходом к компетентностному обучению, с введением новых образовательных стандартов. В

основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Не секрет, что ребята ассоциируют предмет информатики с работой за компьютером, но при изучении некоторых важных тем из курса информатики не предполагается использование компьютера на занятии. И

можно наблюдать как падает настроение у учащихся, и, как следствие, активность студентов. Вот тут-то на помощь преподавателю и приходят современные образовательные технологии. На этих занятиях просто незаменима проектная деятельность, которая позволяет более полно изучить материал и поддержать интерес и активность учащихся. Студентам первого курса на занятиях информатики можно предложить выполнить проектные работы с использованием онлайн-сервисов: WikiWall – сервиса для создания стенгазет, MindMester – сервиса для создания интеллектуальных карт, сервис для создания нелинейных презентаций Prezi, сервис «Фабрика кроссвордов» незаменим для создания онлайн-кроссвордов, для создания онлайн-моделей можно использовать Floorplanner, Planner 5D и пр. Тему «Устройства ввода и вывода информации в компьютер» студенты 1-го курса могут изучить самостоятельно и представить результаты в Wiki-стенгазетах. Преподавателем  заранее проделана подготовительная работа: за неделю на занятии объявляет о начале проекта, на блоге http://ibraevasd.blogspot.com/ / размещает подробные инструкции по работе с сетевым сервисом WikiWall, размещает ссылки на примеры Wiki-стенгазет, предлагает найти интересную и актуальную информацию по предложенной теме и представить результаты поисков с использованием сетевого сервиса. Преимущества сервиса WikiWall заключаются в том, что он русскоязычный, не требует регистрации, позволяет одновременно работать нескольким ребятам и очень простой в усвоении.

Студенты высылают ссылки на свои газеты учителю, который размещает их на блоге для всеобщего использования. На следующем уроке авторы работ представляют «изюминки» своих Wiki-стенгазет. По окончании работы, ребятам предлагается выступить в роли экспертов, в комментариях к посту оставить свои отзывы и мнения о работах других авторов, а также обменяться своими впечатлениями и эмоциями от участия в проекте с другими участниками.

Изучая тему «Моделирование», можно ребятам предложить: на первом этапе создать ментальные карты с использованием сетевого сервиса MindMester по теме «Виды моделей», затем создать модели современного кабинета информатики с помощью сетевого сервиса интерактивной планировки Floorplanner, после – модель «Комнаты своей мечты», используя сервис для создания планов и дизайна интерьеров Planner 5D. Данная работа не только способствует повышению компетентности подростков в области информатики и развивает их способности, но и позволяет создать продукт, имеющий значимость для других. Ориентируясь в информационных потоках Интернет-страниц, структурируя найденную информацию, устанавливая причинно-следственные связи, рассматривая новые идеи и знания в контексте уже имеющихся, выполняя роль экспертов, ученики не только развивают критическое мышление, но и получают незаменимый опыт социального взаимодействия со сверстниками.

Организация учебного процесса, связанная с повышением социальной активности, развитием склонностей к критическому мышлению, интеграция с информационно-коммуникационными технологиями, позволит реализовать большинство педагогических задач, стоящих перед современным образованием в период перехода на образовательные стандарты второго поколения. «Организация проектных работ студентов обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически

любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности» - сказано в Федеральном государственном образовательном стандарте. Таким образом, Интернет-ресурсы можно и нужно использовать как незаменимое средство социализации обучающихся, поскольку современный студент должен сегодня не только что-то делать и знать, он должен научиться учиться, уметь применять полученные знания в любой жизненной ситуации. Л. Фейербах писал: «Где нет простора для проявления способности, там нет и способности».

Просмотров: 245


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст