АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
S?]j޷cF#*ȥ;s6;?Ib>

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

18.01.2018

«Приоритеты и преимущества подготовки кадров в Высшей технической школе г. Кокшетау»

Еслямова Акнур Кабиденовна

директор ВТШ г.Кокшетау

 

"Высшая  техническая школа г. Кокшетау", вошедшая в число 10 партнерских колледжей НАО Холдинг «Кәсіпқор»,адаптирует образовательные программы и целенаправленно осуществляет подготовку инженерно-технических  кадров, которые являются достаточно широкими для применения в различных сферах

деятельности региона, с возможностью перехода от одной профессии к другой смежной профессии.

Нашей главной задачей было и остается подготовка специалистов, обладающих не только профессиональными знаниями, но и разносторонне подготовленных к жизни, деловых, предприимчивых, творчески мыслящих людей. С 2011 года  мы изменили содержание образования по 4 специальностям  и  в  пилотном 

режиме  внедряем интегрированную образовательную  программу прикладного  бакалавриата, обеспечивающий  качественно новый уровень подготовки

студентов в процессе включения их в активную профессиональную деятельность.

Экспериментальные  интегрированные образовательные программы, основанына профессиональных стандартах. Обеспечивают подготовку кадров от знаниевой парадигмы образованияк обучению компетенциям с обеспечением прикладного характера общего образования.Усилена информационная составляющая в обучении, практиориентированная направленность и возможность изменения учебного процесса с учетом региональных особенностей и требований работодателей. Концептуальные подходы  образовательной программы ВТШ-К показаны на слайде.

В связи с  востребованностью  на рынке труда практикоориентированных специалистов,  проектируя экспериментальную программу, мы учитывали, что не следует механически объединять программы. Мы взяли за основу ГОСО ТИПО по  подготовке специалистов  среднего звена и включили в программу

дисциплины из ГОСО Бакалавриата,  объединили в профессиональные модули, направленные на формирование способности выпускника

выполнять определенную работу в той или иной сфере бизнеса или производства. Производственное обучение и профессиональная практика  студентов  ВТШ осуществляется в ситуациях, приближённых к реальной трудовой сфере на выпуске готовой продукции и  непосредственно на рабочем месте.Содержание программы практики формируется вместе с работодателем и  проводится на базе  предприятий.

По каждому виду деятельности разработан профессиональный модуль. Сколько видов деятельности  положено освоить по программе-столько программ практики. Каждая практика подкрепляет освоение профессионального модуля с сертификацией уровня профессиональной подготовленности.

С  сентября 2015 г. ВТШ-К внедряются и адаптируютсяобразовательные программынового поколенияна

основе компетентностного подхода с учетом международных требований.Начата     подготовка 50 студентов на  базе  11 классов  по квалификациям:

техник-механик,  оператор станка ЧПУ и техник-программист, на основе модульных учебных программ по специальности  «Информационные системы и  «Механообработка, КИП и автоматика в промышленности».

Один  из стратегических ориентиров  в практикоориентированном обучении ВТШ-запуск   в мае 2015 года учебно- производственного центра на базе высокотехнологического оборудования фирмы "HaasAutomation" (США), обрабатывающие центры ЧПУ  и 13 стимуляторов с программным обеспечением. 

Внедрение  учебно-производственного центра дуального обучения в ВТШ на высокотехнологических станках стало инновационным прорывом в подготовке кадров специальности "Технология машиностроения".Преподаватели и мастера производственного обучения, наставники от предприятий-партнеровпрошли семинар-тренингмеждународных тренеровпо теме: «Эксплуатация, программирование, обслуживание станков HAAS ST-10, HAAS VF-1» по программам Keller CNC и  Esprit".

За четыре года работы в условиях эксперимента по внедрению прикладного бакалавриатаизменилась роль преподавателя.Он сопровождает, содействует, консультирует, осуществляет тьюторство, является тренером и мотиватором в обучении.Свой творческий и профессиональный потенциал   педагоги инициируют и проявляют  во внедрении и применении практикоориентированныхучебно-методических материалов  нового поколения ЭУМК и ЦОРов, апробации инновационных педагогических технологий и методов обучения, организации  рейтинговой системы   контроля знаний.Студенты имеют доступ к комплектам электронной библиотеки, электронным учебно-методическим комплексам по всем дисциплинам программы, базам

данных по профилю обучения, информационным справочным и поисковым системам.

В системе современного образования актуальными являются вопросы разработки и внедрения в учебный процесс педагогических технологий, повышающих качество, уровень мотивации, привлекательность процесса познания.  В соответствии с правилами организации КТО осуществлен полноценный переход на кредитную технологию обученияс третьего курса, характерную для программ бакалавриата. Разработан пакет документов модульной организации содержания образования в ВТШ на основе учета кредитов, методические рекомендации для преподавателей и студентов по организации и ведению всех компонентов учебного процесса приКТО и дистанционном обучении.

Сотрудничество  ВТШ с предприятиями -работодателями, как равными партнерами способствует определению базы для прохождения  практики, заключению  план-заказа целевой  подготовки со  всех  предприятий, имеющих потребность в  технических  и технологических кадрах с конкретным   указанием  количества создаваемых  рабочих  мест по специальностям и   уровню  квалификации.

Одновременно, меняются подходы к партнерству с  конкретным  работодателем, который знает, какое оборудование у него установлено на производстве сейчас, какое технологическое перевооружение предполагается в перспективе двух-трех лет, какие специалисты ему будут нужны под это оборудование. От работодателей требуется участие не только словом, но и делом, и в первую очередь это касается организации практики на производстве и трудоустройства.

 Таким образом, формируется идеальная модель конкурентоспособной личности будущего специалиста. Практикоориентированностьпо 6 экспериментальным учебных программам составляет 63-70% учебного времени, что позволяет сформировать у будущего специалиста полную готовность к профессиональной

деятельности, поскольку другие специалисты сегодня на рынке труда не востребованы.

Для успешного прохождения практики большое значение имеет кейс учебно-профессиональной деятельностипо формированию компетенций будущего специалиста, который включает образовательную траекторию   студента,  единый дневник, отчетную документацию,  и обеспечивает студентов не только нормативной документацией, но и прививает ответственность, выполнение индивидуальных заданий, объективно оценить свою работу, собрать достижения и адаптироваться к трудовой деятельности.Работодатели сами будут  отслеживать во время производственной практики, как формируются профессиональные компетенции студента, а те, кто будут учиться в ВТШ, должны не меньше или больше знать, а по-другому уметь.

Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только изменения содержания изучаемых дисциплин, методов и форм организации образовательного процесса, а в первую очередь в признании исключительной  роли мастера производственного обучения- учителя профессии.В  Учебно-производственных мастерских, где учебная среда является более эффективной, осуществляется выпуск готовой продукции. Мастер ПОформирует профессиональные навыки и умения по подготовке первой рабочей квалификации, дающих возможность совершенствоваться в течение жизни.

Наличие благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе не могут не сказываться на качестве образования выпускника, успехах подготовки человека труда, на  привлекательности и имидже    учебного  заведения ВТШ г. Кокшетау.

Просмотров: 365

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст