АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
S?]j޷cF#*ȥ;s6;?Ib>

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

10.11.2018

КыдырминаАсемгульТемиртасовна

     учитель физики

II квалификационной

категории

«Высший колледж »

 г. Кокшетау

Применение исследовательского метода в

обучении физике

На мой взгляд, всплеск эмоций, удовлетворение своей работой, проявление творческой

активности учащегося, всё это возможно только на занятиях, проводимых в

нетрадиционной форме. А в настоящее время – это нетрадиционные формы занятий с

применением инновационных и интерактивных технологий обучения. Поэтому в своей

работе я для себя определила цель так: разработка и апробация нетрадиционных

форм занятий по физике с применением новых информационных технологий как

средства активизации познавательной деятельности учащихся и повышения качества

знаний. Многие скажут, что не возможно каждое занятие провести нетрадиционно,

якобы форм уроков для этого не хватит. Да, соглашусь с ними, но нужно в каждый

урок внести хотя бы частичку новизны, отходя от традиций проведения уроков

«комбинированного» вида. А в этом и помогают педагогу современные модели

обучения, неотъемлемой частью которых являются использование проектной,

информационных и компьютерных технологий. Актуальность применения этих

технологий в процессе обучения, по-моему, неоспорима. Ведь они позволяют решать

такие задачи, как:

- формирование

умений работать с информацией; развитие коммуникативных способностей;

- формирование

исследовательских умений и умений принимать оптимальные решения;

- формирование

нестандартных методов и приемов решения той или иной поставленной задачи;

- воспитание

личности «информационного общества»;

Решение этих задач позволит педагогу с максимальной отдачей организовать учебный

процесс на уровне учащегося, группы и в конечном итоге на уровне своего

предмета. Хочу рассказать о некоторых формах работы, которые мы с моими учащимися

освоили. Создание презентаций в рowerpoint к занятиям, электронные таблицы в еxcel,

 интерактивных тренажеров с тестовыми

заданиями все эти приемы я стараюсь использовать на занятиях.

В группах,  использую не только создание презентаций к занятиям,

но и элементы проектной технологии, как при изучении нового материала, так и

при обобщении и систематизации знаний, умений и навыков учащихся. Это, конечно

же, не ежедневная процедура, так как достаточно трудоемкая. Но она позволит

вовлечь учеников в работу, а кроме того при этом происходит экономия времени

(если необходимо вернуться к тому или иному заданию, или его решению) т.к.

можно всегда вернуться к слайду и разобрать именно то, что вызвало затруднение

у ваших учащихся. И к тому же учащиеся развивают зрительную память. Для своей

работы формирую медиаресурсы по физике: так мною составлены презентации для

проведения занятий по физики.

Все

методы обучения имеют свои сильные и слабые стороны, и поэтому в зависимости от

целей, условий, имеющегося времени необходимо их оптимально сочетать. Вот

почему, точнее корректнее, говорить: «Процесс обучения может быть активным (где

обучаемый участвует как субъект собственного обучения) или пассивным (где

обучаемый играет только роль объекта чего – то воздействия). Качество

образования складывается из качества обучения и качества воспитания. Качество

обучения может быть достигнуто только в результате обеспечения эффективности на

каждой ступени обучения. То есть, весь процесс обучения строится по схеме:

воспринять – осмыслить – запомнить применить – проверить. Чтобы добиться

качества обучения, необходимо последовательно пройти через все эти ступени

познавательной деятельности.

В

заключении хочу сказать, что использование метода проектов, инновационных и

информационных технологий на своих занятиях позволяют мне расширить

информационную область по физике, интегрировать предметы и самое важное

заинтересовать процессом обучения большинства учащихся. Ну а в дальнейшем это

позволит повысить качество знаний по физике.

 

Просмотров: 394


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст