АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Применение исследовательского метода в обучении физике

10.11.2018

КыдырминаАсемгульТемиртасовна

     учитель физики

II квалификационной

категории

«Высший колледж »

 г. Кокшетау

Применение исследовательского метода в

обучении физике

На мой взгляд, всплеск эмоций, удовлетворение своей работой, проявление творческой

активности учащегося, всё это возможно только на занятиях, проводимых в

нетрадиционной форме. А в настоящее время – это нетрадиционные формы занятий с

применением инновационных и интерактивных технологий обучения. Поэтому в своей

работе я для себя определила цель так: разработка и апробация нетрадиционных

форм занятий по физике с применением новых информационных технологий как

средства активизации познавательной деятельности учащихся и повышения качества

знаний. Многие скажут, что не возможно каждое занятие провести нетрадиционно,

якобы форм уроков для этого не хватит. Да, соглашусь с ними, но нужно в каждый

урок внести хотя бы частичку новизны, отходя от традиций проведения уроков

«комбинированного» вида. А в этом и помогают педагогу современные модели

обучения, неотъемлемой частью которых являются использование проектной,

информационных и компьютерных технологий. Актуальность применения этих

технологий в процессе обучения, по-моему, неоспорима. Ведь они позволяют решать

такие задачи, как:

- формирование

умений работать с информацией; развитие коммуникативных способностей;

- формирование

исследовательских умений и умений принимать оптимальные решения;

- формирование

нестандартных методов и приемов решения той или иной поставленной задачи;

- воспитание

личности «информационного общества»;

Решение этих задач позволит педагогу с максимальной отдачей организовать учебный

процесс на уровне учащегося, группы и в конечном итоге на уровне своего

предмета. Хочу рассказать о некоторых формах работы, которые мы с моими учащимися

освоили. Создание презентаций в рowerpoint к занятиям, электронные таблицы в еxcel,

 интерактивных тренажеров с тестовыми

заданиями все эти приемы я стараюсь использовать на занятиях.

В группах,  использую не только создание презентаций к занятиям,

но и элементы проектной технологии, как при изучении нового материала, так и

при обобщении и систематизации знаний, умений и навыков учащихся. Это, конечно

же, не ежедневная процедура, так как достаточно трудоемкая. Но она позволит

вовлечь учеников в работу, а кроме того при этом происходит экономия времени

(если необходимо вернуться к тому или иному заданию, или его решению) т.к.

можно всегда вернуться к слайду и разобрать именно то, что вызвало затруднение

у ваших учащихся. И к тому же учащиеся развивают зрительную память. Для своей

работы формирую медиаресурсы по физике: так мною составлены презентации для

проведения занятий по физики.

Все

методы обучения имеют свои сильные и слабые стороны, и поэтому в зависимости от

целей, условий, имеющегося времени необходимо их оптимально сочетать. Вот

почему, точнее корректнее, говорить: «Процесс обучения может быть активным (где

обучаемый участвует как субъект собственного обучения) или пассивным (где

обучаемый играет только роль объекта чего – то воздействия). Качество

образования складывается из качества обучения и качества воспитания. Качество

обучения может быть достигнуто только в результате обеспечения эффективности на

каждой ступени обучения. То есть, весь процесс обучения строится по схеме:

воспринять – осмыслить – запомнить применить – проверить. Чтобы добиться

качества обучения, необходимо последовательно пройти через все эти ступени

познавательной деятельности.

В

заключении хочу сказать, что использование метода проектов, инновационных и

информационных технологий на своих занятиях позволяют мне расширить

информационную область по физике, интегрировать предметы и самое важное

заинтересовать процессом обучения большинства учащихся. Ну а в дальнейшем это

позволит повысить качество знаний по физике.

 

Просмотров: 271


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст