АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Компетентность технического специалиста в области профессионального английского языка как важный фактор при подготовке современного специалиста

09.01.2017

Компетентность технического специалиста в области профессионального английского языка   как важный

фактор при подготовке современного специалиста

Уровень подготовки современного технического специалиста определяется многими факторами, в том числе, компетентностью в области профессионального английского языка  -  языка международного общения, а именно, знанием терминологии и умением использовать ее при устной и письменной коммуникации. Для реализации данного принципа необходимо адекватное методическое обеспечение процесса обучения.

Преподавание английского языка в высшем техническом колледже имеет профессиональную направленность. Студентов готовят по разным специальностям: поэтому предметное содержание по каждой специальности различное и соответственно очень важен подбор языкового материала.

При отборе учебного материала необходимо учитывать специальность, вид выполняемых работ, название инструментов, используемых в конкретной профессии, вид оборудования, используемый материал, название операций. Текст должен:

1)соответствовать тематике;

2)  соответствовать нуждам и интересам студентов;

3) быть способным вызывать мотивацию;

4) информация из текста должна изучаться на специальных дисциплинах.

Тексты следует подбирать с учетом их информативности и актуальности. Тексты, упражнения и задания должны быть направлены на формирование необходимых навыков работы с технической литературой по специальности и овладение основными видами чтения (просмотровым, поисковым, ознакомительным, изучающим), на активное усвоение лексического и грамматического минимума, на формирование базового словарного запаса, на преодоление трудностей перевода, приобретение разговорных навыков, активизацию мыслительной деятельности учащихся.

Для достижения целей курса “Профессиональный английский язык” преподаватели английского языка Высшего колледжа используют электронные книги, учебно-методические пособия, способствующие решению задач интегрированного обучения английскому языку и специальности в языковом курсе.

Представляем краткий обзор используемой учебно-методической литературы:

Бонами «Английский язык для будущих инженеров» изд. 1994 г.

Книга представляет собой двухуровневый учебный комплекс, состоящий из двух книг для учащихся и двух книг для преподавателя. Обе книги вводят базовую лексику и грамматику в производственных ситуациях, нацеленных на отработку навыков устного общения в условиях производственной мастерской. Книга 2 содержит также тексты и упражнения на развитие навыков изучающего чтения.

Книги для учащихся воспроизводятся по изданию фирмы Лонгман (Великобритания).

Методические указания для преподавателя переведены на русский язык с того же издания. К каждой книге приложен англо-русский словарь технических терминов.

Для студентов технических специальностей, следующих отделений: «Техническое обслуживание технологических машин  и оборудования (по видам)», «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 Фомина З.Е. «Английский язык для строительных вузов», Воронеж 2005.

Предназначено для студентов изучающих английский язык на заочном отделении и обучающихся по следующим специальностям: «Производство строительных изделий и конструкций», «Механообработка, контрольно-измерительные приборы и автоматика в производстве», «Информационные системы (по отраслям)», «Теплотехническое оборудование и система теплоснабжения (по видам)», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Строительство и эксплуатация

зданий и сооружений».

А.Төрежанова «АҒЫЛШЫН ТІЛІ ГРАММАТИКАСЫ», оқу-әдістемелік құрал. М.Ӛтемісов атындағы БҚМУ РБО, 2013. Данное пособие предназначено для студентов всех специальностей обучающихся на государственном языке. Представляет собой курс английской грамматики на казахском языке включая комплекс упражнений и тестовых заданий.

Английский для технических вузов, Агабекян И.П., Коваленко П.И., 2004.

Учебное пособие соответствует программе по английскому языку для технических вузов. Первая часть охватывает повторительный курс фонетики, основные тематические разделы. В нее включен повторительный курс грамматики, ряд закрепительных упражнений.

Вторая часть содержит основные разделы: металлы и металлообработка, пластмассы и композитные материалы, станки и оборудование, сварка, автоматизация и робототехника, компьютерные технологии. Предназначено для студентов технических колледжей и для самостоятельного обучения.

А.П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова. «Английский язык для технических специальностей - English for Technical Colleges», М.: Издательский центр «Академия», 2014.

В первой и второй части учебника выделены основные темы общего английского, которые готовят базу для дальнейшего изучения профессионально-ориентированного английского языка. В третьей части находятся интересные тексты профессиональной направленности, которые учащиеся могут использовать в своей дальнейшей работе. Четвертая часть учебника посвящена деловому английскому, который необходим в обычной жизни и в любой профессиональной сфере.

Использование данных учебно-методических пособий на занятиях английского языка способствует подготовке студентов к практическому владению английским языком в сфере профессионально-ориентированного чтения и перевода научно-технической литературы по специальности, а также развитие и совершенствование навыков общения по разговорным темам.

  Competence in the sphere of professional

English language as an important factor in the preparation of modern technical specialist.

  The level of preparation of the modern technician determined by many factors, including competence in the field of professional English - the international language of communication, namely, knowledge of the terminology and the ability to use it in oral and written communication. To implement this principle, the need for adequate methodological support of the learning process is required.

Teaching English in Higher College has a professional orientation. Students are prepared for a variety of specialties:

therefore subject content for each specialty and, accordingly, a different selection of the language material is very important.

In the selection of teaching material should be considered a specialty, type of work performed, the name of the instruments used in a particular profession, type of equipment, the material used, the type of operation. It should be guided by three criteria:

1) the text should correspond to the topics

2) it must meet the needs and interests of students;

3) it must be capable of generating motivation,

4) information from the text should be studied in special disciplines.

Texts should be selected based on their information content and relevance. Texts, exercises and activities should be aimed at the formation of the necessary skills to work with technical literature on the specialty, and the mastery of basic types of reading (a viewing, search, study, studying), the active assimilation of lexical and grammatical minimum, the formation of a basic vocabulary, to overcome difficulties translation, the acquisition of conversational skills, activation of mental activity of students.

To achieve the objectives of the course "Professional English" English teachers of Higher technical college language use e-books, training manuals, which help to solve the English language integrated learning tasks and specialization in the language course. Here are presented a brief review of being used educational-methodical materials.

Bonami "English for future engineers," Vol. G. 1994

The book is a two-tier educational complex consisting of two books for students and two books for teachers. Both books introduce basic vocabulary and grammar in production situations aimed at practicing the skills of oral communication in a production workshop. Book 2 also contains texts and exercises to develop student reading skills. Books for the students played on publishing firm Longman (UK). Guidelines for the teacher translated into Russian with the same title. Each book includes English-Russian dictionary of technical terms. For engineering students, the following branches: "Maintenance of technological machinery and equipment (by aspects)," "Maintenance, repair and operation of road transport", "Construction and operation of buildings and structures"

Fomina ZE "English for building schools," Voronezh 2005

Designed for students studying English at the correspondence department and students in the following specialties:

"Production of building products and constructions", "Machining, instrumentation and automation in production", "Information systems (on branches)", "Engineering equipment and system heating (by type) "," Construction and operation of roads and airports "," Construction and operation of buildings and structures. "

A.Torezhanova "AҒYLSHYN GRAMMATIKASY tili" oku-adіstemelіk қural. M.Utemіsov atyndaғy BҚMU DBR, 2013.

This guide is intended for students of all disciplines studying the state language. It is a course of English grammar in the Kazakh language, including a set of exercises and test items.

Aghabekyan I.P., Kovalenko P.I., English for technical colleges, 2004.

Textbook corresponds to the program in the English language for technical colleges. The first part includes repeating a course of phonetics, the main thematic sections. It includes a refresher grammar course, a number of clamping exercise.

The second part contains the main sections: metals and metal, plastic and composite materials, machinery, welding, automation and robotics, and computer technology. It is intended for students of technical colleges and for self-study.

AP Golubev, AP Korzhavykh, IB Smirnov. "English for technical professions - English for Technical Colleges», M .: Publishing Center "Academy" 2014.

In the first and second part of the tutorial highlights the main themes of General English who are preparing the basis for further study of professionally-oriented English language. In the third part there are interesting texts of professional orientation, which students can use in their future work. The fourth part of the textbook is devoted to business English, which is essential in everyday life and in every professional field.

The use of these teaching aids in the classroom of English helps prepare the students to practical English proficiency in the field of professional-focused reading and translation of scientific and technical literature on the specialty, as well as the development and improvement of communication skills in conversational topics.

Просмотров: 375


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст