АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тема «Критерии эссе как инструмента оценки достижения и качества образовательных результатов»

25.02.2017

Тема«Критерии эссе как инструмента оценки достижения и качества  образовательных результатов»

Содержание:

1.     Цель определения критерий эссе

2.     Проблема

3.     Определение

4.     Типы эссе

5.     Критерии оценки эссе

6.     Примерные критерии для отличного эссе.

7.     Схема оценивания эссе

8.    Форма обратной связи на эссе

Цель эссе: развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей,индивидуальных  впечатлений 

и соображения по конкретному поводу или вопросу.

Проблема: Каким образом эссе определяет основные критерии развития и оценки достижений учащихся, ориентированные на обновление и совершенствование качества образования?

Эссе  (от франц. essai – опыт, набросок, попытка, от лат. exagium – взвешивание) – краткое, свободное прозаическое сочинение, рассуждение небольшого объема со свободной композицией.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чем-либо.

Эссе как вид учебной деятельности студента — самостоятельное сочинение-размышление студента над научной проблемой, при использовании идей,

концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики. 

Типы эссе

Существует очень много различных типов эссе, каждый из которых имеет определенную цель. Ниже приводятся примеры наиболее часто используемых

(известных, популярных) типов эссе.

Максимальное количество баллов, которое участник может получить – 10.

Примерные критерии для отличного эссе.

Содержание и позиция: 

– четкий тезис или ясное изложение позиции последовательно обосновывается в хорошо организованном эссе; 
– представлен взвешенный аргумент и поддерживающая его информация; 
– затрагиваются все важные вопросы; 
– дается анализ и убедительные выводы; 
– нет концептуальных ошибок.

Полнота: 

– равно уделяется внимание всем разделам темы; 
– в случае необходимости анализируются и подытоживаются различные точки зрения

Доказательство: 

– представляется необходимая и точная историческая и/или юридическая, и/или конституционная информация; 
– проблема рассматривается глубоко; 
– используется дополнительная относящаяся к делу информация.

Изложение: 

– хорошо организованное эссе; 
– эффективный стиль написания усиливает ответ; 
– используется ясный, точный и/или живой язык.

В заключение отмечу, что во время учебного процесса, для оценки результатов своей деятельности ученики должны располагать данными о том, насколько она признается успешной. Эссе – это один  из инструментов формирования и развития компетенций  учащихся. На своих занятиях я его использую как небольшое письменное задание обычно на стадии рефлексии (рефлексивное эссе). Ребята, как правило, имеют на многие вопросы свою точку зрения, а в силу возрастных психологических особенностей не всегда могут проявить сдержанность, поэтому возникает на уроке ситуация, когда более подготовленные учащиеся высказывают свои мысли, идеи, предположения, не давая остальным время сосредоточиться. Вот тогда и незаменим прием эссе: каждый может

проанализировать обсуждаемый вопрос, подумать, сделать самостоятельный выбор.

5-минутное эссе обычно применяю в конце занятия или после решения типовых задач, чтобы помочь учащимся подытожить свои знания по изученной теме. Для меня, как учителя – это возможность получить обратную связь. Поэтому учащимся предлагается два пункта:

1) написать, что они узнали по новой теме;

2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

Эссе позволяет учащимся адекватнее оценивать результаты своей учебной деятельности, самому регулировать свои учебныедействия. Оценка результатов как компонент саморегуляции позволяет принять решение о том, нужна ли коррекция действий или можно их продолжать в том же направлении.

Просмотров: 547


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст