Ведущую роль в процессе модернизации современного казахстанского общества занимает образование. Президент страны Н.А. Назарбаев поставил достаточно высокую планку перед национальным образованием. «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, — неоднократно подчёркивал Президент, — население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык — государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику».
Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанских учебных заведений могли легко продолжить обучение в зарубежных вузах. В связи с этим в нашей стране начата поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков». Идею триединства выражает простая и понятная формула: развиваем государственный язык, поддерживаем русский и изучаем английский. Впервые эта идея была озвучена в октябре 2006 года на ХІІ сессии Ассамблеи народа Казахстана. Тогда глава государства отметил, что знание, как минимум, трех языков важно для будущего детей Казахстана. В Послании 2007 года «Новый Казахстан в новом мире» Нурсултан Абишевич предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков». Проект был выделен как отдельное направление внутренней политики. Результатом такого послания президента стала Государственная программа функционирования и развития языков на 2011-2020 годы, являющаяся продолжением и дополнением аналогичной программы на 2001-2010 годы.
В этих же документах отмечается роль системы образования в разрешении проблем, связанных с новой языковой ситуацией в стране. Внедрение полиязычного образования обусловливает необходимость разработки Единого Стандарта уровневого обучения языкам в Республике Казахстан, дидактического обеспечения полиязычного обучения, а также подготовки педагогических кадров новой формации.
15 марта 2017года в Астане на базе Международной школы «Нурорда» прошла VIII Международная конференция «Единый языковой стандарт в контексте обновления содержания образования». В работе конференции приняли участие 200 человек: учителя- филологи школ, преподаватели вузов и колледжей, представители управлений образований и методических кабинетов, отечественные и зарубежные ученые, авторы и эксперты учебной литературы для всех уровней образования, представители казахстанских и зарубежных издательств.
Основные направления работы конференции:
Дискуссионная площадка «Концепция единого филологического блока и формирование языкового стандарта»;
1. Выставка-презентация информационно-образовательных ресурсов ведущих инновационных компаний
2. Работа секционных площадок «Обучение языкам в соответствии с единым филологическим блоком: казахскому языку (Я2), русскому языку (Я2), английскому языку (Я3), предметам на английском языке» (4 секции).
Пленарное заседание конференции открыла вице-президент Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, М.Е. Мукатова и в своем выступлении («Единый языковой стандарт трехъязычного обучении») представила общую информацию о ключевых моментах Единого языкового стандарта обучению трем языкам.
Об интеграции государственной образовательной программы и системы обучения казахскому языку изложила в своем докладе Рахметова Райгуль Садуакасовна, кандидат педагогических наук, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, автор учебников казахского языка.
О ходе реализации плотного проекта по повышению качества преподавания английского языка как иностранного рассказала в своем выступлении («Модель языкового и методического развития учителей-предметников в обучении на английском языку») Горизонтова Анна Всеволодовна, кандидат исторических наук, Глава представительства по английскому языку Департамента экзаменов Кембриджского университета в Восточных странах и в странах Средней Азии.
В рамках подготовки к трехъязычию, преподавателям естественно-научного цикла необходимо быть готовыми преподавать на английском языке. Знать английский язык недостаточно, необходимо умело владеть и методикой преподавания на иностранном языке.
В своем докладе Екатерина Викторовна Нипрук, учитель математики региональной специализированной школы им. Нурмакова города Караганд, рассказала об опыте и перспективах преподавания математики на трех языках. Интересным и содержательным было выступление Аубакирова Ержана Бейсембековича, консультанта, координатора программ центра профессиональной подготовки «USTAZ».
Он рассказал о внедрении метода Проектного Обучения с целью обучить детей навыкам и умениям, необходимым для конкурентноспособности в мировой экономике. Курс “Проектное Обучение” поможет учителям освоить методику преподавания через проекты, которые помогут ученикам гораздо эффективнее освоить пройденный материал, а также развить в себе навыки и умения 21-го века.
В ходе конференции были представлены выставки учебно-методической литературы.
Были рассмотрены вопросы совершенствования содержания учебных программ, учебников и учебно-методических материалов, методического сопровождения языкового обучения в организациях образования в контексте обновления содержания образования.
Обсуждение ключевых вопросов повестки дня пленарного заседания было продолжено в работе панельных дискуссионных площадках конференции.
В ходе работы 3-й секционной площадки были рассмотрены следующие вопросы:
1. Международные экзамены как основные измерители целей, заявленных в программе обновленного содержания по видам речевой деятельности.
2. Повышение языковой и профессиональной компетенции учителя английского языка в условиях внедрения обновленного содержания.
3. Внедрение новых УМК, в том числе зарубежных учебников для обучения в школах РК: проблемы и перспективы.
Гавричкова И.А., учитель английского языка, представила опыт гимназии № 105 г. Алматы по реализации модели полиязычного образования. В своем выступлении она рассказала о методике совмещения изучения иностранного языка и учебных дисциплин на иностранном языке, которая позволяет студентам использовать приобретенные знания в академических целях и повышает их мотивацию к изучению языка.
Также участники секционной площадки рассмотрели и обсудили возможности применения предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL).
По итогам работы VIII Международной конференции выработаны рекомендации.
Всем участникам конференции выдан сертификат, подтверждающий участие в конференции.
Участниками конференции стали преподаватели Высшего колледжа г. Кокшетау Есентурова Б.С. (методист, преподаватель казахского языка), Габбасова Н.О. (преподаватель английского языка).