АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Повышение языковой и профессиональной компетенции учителя английского языка в условиях внедрения обновленного содержания.

30.03.2017

Ведущую роль в процессе модернизации современного казахстанского общества занимает образование. Президент страны Н.А. Назарбаев поставил достаточно высокую планку перед национальным образованием. «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, — неоднократно подчёркивал Президент, — население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык — государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику».

Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанских учебных заведений могли легко продолжить обучение в зарубежных вузах. В связи с этим в нашей стране начата поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков». Идею триединства выражает простая и понятная формула: развиваем государственный язык, поддерживаем русский и изучаем английский. Впервые эта идея была озвучена в октябре 2006 года на ХІІ сессии Ассамблеи народа Казахстана. Тогда глава государства отметил, что знание, как минимум, трех языков важно для будущего детей Казахстана. В Послании 2007 года «Новый Казахстан в новом мире» Нурсултан Абишевич предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков». Проект был выделен как отдельное направление внутренней политики. Результатом такого послания президента стала Государственная программа функционирования и развития языков на 2011-2020 годы, являющаяся продолжением и дополнением аналогичной программы на 2001-2010 годы.

В этих же документах отмечается роль системы образования в разрешении проблем, связанных с новой языковой ситуацией в стране. Внедрение полиязычного образования обусловливает необходимость разработки Единого Стандарта уровневого обучения языкам в Респуб­лике Казахстан, дидактического обеспечения полиязычного обучения, а также подготовки педагоги­ческих кадров новой формации.

15 марта 2017года в Астане на базе Международной школы «Нурорда» прошла  VIII Международная конференция «Единый языковой стандарт в контексте обновления содержания образования». В работе конференции приняли участие 200 человек: учителя- филологи школ, преподаватели вузов и колледжей, представители управлений образований и методических кабинетов, отечественные и зарубежные ученые, авторы и эксперты учебной литературы для всех уровней образования, представители казахстанских и зарубежных издательств.

Основные направления работы конференции:

Дискуссионная площадка «Концепция единого филологического блока и формирование языкового стандарта»;

1.  Выставка-презентация информационно-образовательных ресурсов ведущих инновационных компаний

2.  Работа секционных площадок «Обучение языкам в соответствии с единым филологическим блоком: казахскому языку (Я2), русскому языку (Я2), английскому языку (Я3), предметам на английском языке» (4 секции).

Пленарное заседание конференции открыла вице-президент Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, М.Е. Мукатова и в своем выступлении («Единый языковой стандарт  трехъязычного обучении») представила общую информацию о ключевых моментах Единого языкового стандарта обучению трем языкам.

Об интеграции государственной образовательной программы и системы обучения казахскому языку изложила в своем докладе Рахметова Райгуль Садуакасовна,  кандидат педагогических наук, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, автор учебников казахского языка.

О ходе реализации плотного проекта по повышению качества преподавания английского языка как иностранного рассказала в своем выступлении («Модель языкового и методического развития учителей-предметников в обучении на английском языку») Горизонтова Анна Всеволодовна, кандидат исторических наук, Глава представительства по английскому языку Департамента экзаменов Кембриджского университета в Восточных странах и в странах Средней Азии.

В рамках подготовки к трехъязычию, преподавателям естественно-научного цикла необходимо быть готовыми преподавать на английском языке. Знать английский язык недостаточно, необходимо умело владеть и методикой преподавания на иностранном языке.

В своем докладе Екатерина Викторовна Нипрук, учитель математики региональной специализированной школы им. Нурмакова города Караганд, рассказала об опыте и перспективах преподавания математики на трех языках. Интересным и содержательным было выступление Аубакирова Ержана Бейсембековича, консультанта, координатора программ центра профессиональной подготовки «USTAZ».

Он рассказал о внедрении метода Проектного Обучения с целью обучить детей навыкам и умениям, необходимым для конкурентноспособности в мировой экономике. Курс “Проектное Обучение” поможет учителям освоить методику преподавания через проекты, которые помогут ученикам гораздо эффективнее освоить пройденный материал, а также развить в себе навыки и умения 21-го века.

В ходе конференции были представлены выставки учебно-методической литературы.

Были рассмотрены вопросы совершенствования содержания учебных программ, учебников и учебно-методических материалов, методического сопровождения языкового обучения в организациях образования в контексте обновления содержания образования.

Обсуждение ключевых вопросов повестки дня пленарного заседания было продолжено в работе панельных дискуссионных площадках конференции.

В ходе работы 3-й секционной площадки были рассмотрены следующие вопросы:

1. Международные экзамены как основные измерители целей, заявленных в программе обновленного содержания по видам речевой деятельности.

2. Повышение языковой и профессиональной компетенции учителя английского языка в условиях внедрения обновленного содержания.

3. Внедрение новых УМК, в том числе зарубежных учебников для обучения в школах РК: проблемы и перспективы.

Гавричкова И.А., учитель английского языка, представила опыт гимназии № 105 г. Алматы по реализации модели полиязычного образования. В своем выступлении она  рассказала о методике совмещения изучения иностранного языка и учебных дисциплин на иностранном языке, которая позволяет студентам использовать приобретенные знания в академических целях и повышает их мотивацию к изучению языка.

Также участники секционной площадки рассмотрели и обсудили возможности применения предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL).

По итогам работы VIII  Международной конференции выработаны рекомендации.

Всем участникам конференции выдан сертификат, подтверждающий участие в конференции.

Участниками конференции стали преподаватели Высшего колледжа г. Кокшетау Есентурова Б.С. (методист, преподаватель казахского языка), Габбасова Н.О. (преподаватель английского языка).

Просмотров: 675


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст