АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Профессиональная компетентность педагога

13.04.2017

Профессиональная компетентность педагога Фундаментальная роль развития и формирования личности предъявляет к педагогу ряд специфических требований, заставляющих развивать определенные обязательные и профессионально значимые качества.

Профессиональная компетентность – это высший компонент личности.

Под профессиональной компетентностью понимают интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений.

Основными компонентами профессиональной компетентности являются:

социально-правовая компетентность - знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения;

персональная компетентность — способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;

специальная компетентность — подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;

аутокомпетентность — адекватное представление о своих социально профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкций;

экстремальная компетентность — способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.

С позиции основных операционных функций педагога можно выделить следующие группы профессионально-педагогических умений:

дидактические умения — общепедагогические умения определения конкретных целей обучения;

организационно-методические умения—умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения;

Прогностические умения-общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса;

Организационно-педагогические умения- общепедагогические уменияпланированиявоспитательного процесса;

Общепрофессиональные умения – составление чертежей, схем, технических диаграмм, выполнения расчетно-графических работ, определения экономических показателей производства.

Просмотров: 479


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст