АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
S?]j޷cF#*ȥ;s6;?Ib>

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

13.04.2017

Профессиональная компетентность педагога Фундаментальная роль развития и формирования личности предъявляет к педагогу ряд специфических требований, заставляющих развивать определенные обязательные и профессионально значимые качества.

Профессиональная компетентность – это высший компонент личности.

Под профессиональной компетентностью понимают интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений.

Основными компонентами профессиональной компетентности являются:

социально-правовая компетентность - знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения;

персональная компетентность — способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;

специальная компетентность — подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;

аутокомпетентность — адекватное представление о своих социально профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкций;

экстремальная компетентность — способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.

С позиции основных операционных функций педагога можно выделить следующие группы профессионально-педагогических умений:

дидактические умения — общепедагогические умения определения конкретных целей обучения;

организационно-методические умения—умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения;

Прогностические умения-общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса;

Организационно-педагогические умения- общепедагогические уменияпланированиявоспитательного процесса;

Общепрофессиональные умения – составление чертежей, схем, технических диаграмм, выполнения расчетно-графических работ, определения экономических показателей производства.

Просмотров: 506


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст