Станочная (токарная) практика
Практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами механической обработки металлов, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемом при механической обработке металлов, а также дать студентам практические навыки выполнения основных операций на металлорежущих станках.
Станочный(токарный) участок имеет следующее оборудование: токарно-винторезные станки,вертикально-сверлильные, фрезерные, шлифовально-заточные станки.
Современный рынок труда характеризуется неуклонным ростом конкуренции. Сложившаяся низкая конкурентно способность молодых специалистов на рынке труда определяется многими факторами, в том числе нехваткой у молодежи достаточных профессиональных знаний, отсутствием необходимой квалификации и первичных профессиональных умений и навыков.
В решении проблемы повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования важную роль играет региональный компонент. Это связано с тем, что для регионального компонента, во-первых, характерны тесные связи с производством, а во-вторых, он ориентирует среднее профессиональное образование на потребности рынка труда.
В частности производственно-технологическая деятельность техника предусматривает проведение монтажных, пусконаладочных работ и испытаний промышленного оборудования и систем отрасли. Осуществление приемки, технического обслуживания и ремонта оборудования отрасли, проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники, осуществление контроля соответствия технических характеристик смонтированного оборудования и систем требованиям технической документации, выявление дефектов оборудования и систем, и их устранение, оформление дефектных
ведомостей, обеспечение экологической безопасности при эксплуатации промышленного оборудования и систем отрасли.
В период прохождения учебной (слесарной и станочной) практики для получения первичных профессиональных навыков студент должен освоить одну или несколько родственных профессий: слесарь-ремонтник, монтажник оборудования предприятий соответствующей отрасли.
Содержание учебной практики, изложенное в пособии соответствует примерной программе "Производственная (профессиональная) практика" среднего профессионального образования (базовый и повышенный уровень).
Можно сформулировать основные цели и задачи учебной (слесарной и станочной) практики для получения первичных профессиональных умений и навыков.
Учебная практика даёт студентам первичные сведения и навыки по рабочим профессиям, а также решает задачи:
- подготовки студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- формирование у студентов умений и навыков в выполнении основных слесарных операций;
- освоение технологии обработки деталей на металлообрабатывающих станках;
- формирование у студентов умений и навыков в изготовлении простых деталей;
- обеспечение меж предметных связей, а также связи практики с теоретическим обучением.
Слесарная и станочная практики проводятся в учебно-производственных мастерских колледжа. Должны иметь слесарный, механический участки с
достаточным количеством рабочих мест, быть оснащены оборудованием, инструментами, индивидуальными и коллективными средствами защиты согласно
нормам техники безопасности и производственной санитарии.
При прохождении учебной практики освоив первичные профессиональные умения и навыки, даёт возможность работать по смежным профессиям: слесаря, токаря, фрезеровщика и шлифовщика.