АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
S?]j޷cF#*ȥ;s6;?Ib>

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

01.02.2018

ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ

УСЛУГ

 

Характеристика

рынка автотранспортных услуг. Особенности рынка автотранспортных услуг.

ХАРАКТЕРИСТИКА

РЫНКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ЕМКОСТИ РЫНКА И МОЩIIОСТИ АВТОСЕРВИСА

Исходной характеристикой

рынка является парк автомобилей и темпы его развития, прироста. Парк

автомобилей и интенсивность его эксплуатации определяют емкость рынка. Емкость

рынка - выраженный в виде стоимости или

трудоемкости

объем регламентных и других видов работ при первичной продаже автомобилей, их

гарантийном и послегарантийном техническом обслуживании и ремонте, выполненный

предприятиями автосервиса в течение определённого периода, например года.

Емкость

рынка является ключевым элементом для определения мощности и структуры

предприятий автосервиса, так как для этого последовательно: рассчитывается

общая емкость рынка; определяется необходимая для eгo освоения мощность

предприятий автосервиса; учитывается распределение мощностей автосервиса между

авторизированными и независимыми (универсальными и специализированными) СТО.

Методы решение данной задачи зависят от степени развития рынка. С точки зрения

динамики и структуры парка рынок может быть стабильным или развивающимся.

Развивающийся рынок

- тот, на котором большая часть продаваемых автомобилей идет на интенсивный

прирост парка. Удельный вес продаваемых автомобилей, идущих на замену старых, минимальный.

Характерной особенностью развития мощностей автосервиса является то, что из-за

бурного прироста парка наблюдается отставание мощностей автосервиса от

потребностей парка. При расчете мощностей нужно исходить из имеющегося в регионе

парка и ero прироста в ближайшей перспективе, так как предприятия автосервиса

будут обслуживать именно перспективный парк, а не имеющийся на момент их

создания.

Стабильный рынок -

тот, на котором большая часть продаваемых автомобилей (70-80%) идет на замену,

обновление уже существующего парка. При высоком уровне насыщения рынка наблюдается

высокий уровень продаж и низкие темпы прироста объемов продаж. Незначительный

прирост парка отражает положительную тенденциюдемографических процессов и экономического

роста.

Например,

в США 83% продаваемых автомобилей идет на замену парка и только 27% на

пополнение. В странах Восточной Европы, в том числе в Украине и России, большая

часть продаваемых автомобилей идет на пополнение парка и совсем незначительная на

замену старого.

Исследования

показывают, что емкость рынка автосервиса и запасных частей зависит не только

от количества автомобилей, но и от интенсивности их эксплуатации и возрастных групп,

поэтому для определения емкости рынка необходима следующая информация:

·

количество продаваемых автомобилей;

·

структура парка автомобилей по маркам и сроку службы и их динамика по годам;

·

интенсивность эксплуатации автомобилей - годовойпробег (расчеты ведутся по группам

автомобилей с различной интенсивностью эксплуатации);

·

удельный вес самообслуживания (имеет значение для автомобилей с большим сроком

службы, коммерческих автомобилей и автобусов, эксплуатирующихся в автотранспортных

предприятиях с большим количеством автомобилей, что позволяет создать

собственную ремонтнуюбазу);

·

уровень лояльности клиентов;

·

полнота выполнения работ по обслуживанию и ремонту автомобилей (далека от 100%

и уменьшается с увеличением срока службы автомобиля и снижением заинтересованности

владельца в восстановлении и поддержании ero исправности);

·

стоимость нормо-часа в зависимости от марки автомобиля и типа предприятий

автосервиса;

·

стоимость запасных частей на один нормо-час трудоемкости обслуживания и

ремонта;

·

срок гарантии для автомобилей.

В

период становления рынка ero емкость с каждымгодом существенно увеличивается за

счет прироста парка. Поэтому МОЩНОСТЬ

АВТОСЕРВИСА(МА) для освоения возрастающей емкости рынка должна

определяться, исходя из величины рыночного спроса базовогогода с учетом ero

прироста по годам до момента окончания периода становления:

Ма = Ерб.г. / Прп + ∆Ер/ Прп,

где: Ма – мощность

автосервиса, постов;

Ерб.г.–емкость

рынка базового года в виде трудоемкости, нормо-часов;

Прп-выработкапоста

в нормо-часах;

    ∆Ер  - 

прирост емкости рынка в течение года;

tj-

период, за который рассматривается прирост емкости рынка (n–количество лет периода

становления рынка).

ЕМКОСТЬ РЫНКА (Ер) МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ

ПО ФОРМУЛЕ:

Ер = (Трр.р. + Тртор) Ц,

где:Трр.р.-трудоемкость регламентных

и заказанных потребителем работ, связанных с предпродажной подготовкой,

установкой дополнительногооборудования, тюнингом, и другихработ, выполняемых

при первичной продаже автомобилей;

Тртор-

суммарная трудоемкость гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта

автомобилей, представленная в качестве потребительского спроса на предприятиях

автосервиса;

Ц    - средняя стоимость нормо-часа, которая в

динамике должна учитывать инфляцию.

Таким

образом, емкость рынка состоит из объема регламентных и заказанных

потребителями работ, выполняемых при продаже автомобилей, и объема работ по гарантийному

и послегарантийному техническому обслуживанию и ремонту автомобилей при их

эксплуатации. Емкость развивающегося рынка рассчитывается, с учетом прироста

количества автомобилей за период становления рынка.

Для

определения емкости рынка базовогогодарассчитывается трудоемкость:

1)регламентных

и дополнительных работ при продаже автомобилей;

2)

работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей при их эксплуатации.

Объем

регламентных и дополнительных работ зависит от количества проданных автомобилей

и нормативной трудоемкости этих работ, которые устанавливаются производителем

для каждой марки автомобиля. Объем работ по обслуживанию и ремонту

определяется, исходя из пробега автомобилей, на основе нормативов трудоемкости

производителей либо на основе анализа статистики.

В

качестве примера на рис. 1.1 приведены статистические данные трудоемкости ТО и

ремонта в зависимости от возраста автомобилей.

Как

видно по рисунку, расчет трудоемкости следует вести для автомобилей по меньшей

мере трех возрастных групп: до 3 лет, от 3 до 7 лет, 8 и более лет. Для парка

автомобилей РК, более 50%которого имеет срок службы более 20 лет, должна быть

выделена четвертая возрастная группа старше 12 лет.

Трудоемкость

в обслуживании и ремонте определяется техническими регламентами, количеством

продаваемых автомобилей и их пробегом. Техническими регламентами

устанавливается периодичность и трудоемкость обслуживания и ремонта, а также

перечень и трудоемкость регламентных работ при продаже автомобилей. По

востребованным и покупаемым потребителями видам работ при продаже автомобиля

также устанавливаются нормативы трудоемкости. Трудоемкость, таким образом,

формируется исходя из:

1)

количества продаваемых автомобилей;

2)

их общего пробега с учетом условий эксплуатации.

Рисунок

4.1. Трудоемкость ТО и ремонта в зависимости от срока службы автомобиля

(усредненные данные по парку автомобилей Германии)

 

                   При продаже автомобилей

трудоемкость формируется на основе операций, предшествующих или сопутствующих

продаже. К ним относятся:

·

восстановительные работы для автомобилей, получивших дефекты в процессе транспортировки

от производителя до продавца;

·

мойка;

·

предпродажная подготовка;

·

антикоррозионная обработка кузова;

·

установка дополнительного оборудования по заказу клиентов;

·

тюнинг;

·

диагностикапервичных параметров автомобиляи двигателя с целью мониторинга их

изменений в процессе эксплуатации.

                   В процессе эксплуатации

возникает потребность в следующих услугах:

·

гарантийном обслуживании (в рамках регламентов сервисного меню);

·

гарантийном ремонте;

·

послегарантийном обслуживании и ремонте;

·

восстановительном ремонте и окраске кузова.

                   Кроме этого, необходимо

учесть объем работ по рекламациям (повторных ремонтов).

ТРУДОЕМКОСТЬ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ по поврежденным в процессе транспортировки автомобилям (Трв.р.) равняется количеству продаваемых автомобилей (Апр) умноженному на удельный вес поврежденных автомобилей (kв.р.)и среднюю трудоемкость восстановительных работ (tв.р.).

Трв.р.= Апрkв.р.tв.р.

ТРУДОЕМКОСТЬ МОЙКИ(Трм) равняется количеству продаваемых автомобилей (Апр), умноженному на трудоемкость одной мойки (tм):

Трм = Апр tм

ТРУДОЕМКОСТЬ ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ(Трп.п.) равняется количеству продаваемых автомобилей (Апр), умноженному на среднюю трудоемкость предпродажной подготовки(tп.п.):

Тпр = Апр tп.п.

ТРУДОЕМКОСТЬ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ(Трак) равна количеству продаваемых автомобилей (Апр.), умноженномунакоэффициент обращаемости (kaк)и среднюю трудоемкость антикоррозионной обработки (tак):

Трак = Апр.kaк tак

ТРУДОЕМКОСТЬ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ(Трд.о.) равнаколичеству продаваемых автомобилей (Апр.), умноженному на среднюю трудоёмкость установки дополнительного оборудования (tд.о.) и коэффициент обращаемости (kд.о.):

Трд.о = Апр. tд.о. kд.о.

Просмотров: 479


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст