АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
S?]j޷cF#*ȥ;s6;?Ib>

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

01.02.2018

СОВРЕМЕННЫЕ

ТЕНДЕЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ

В АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

  Давленов Т.Х., Ибраев Н. Е.

 

Современный агропромышленный комплекс Акмолинской области это один из наиболее транспортноёмких межотраслевых комплексов народного хозяйства. Область в настоящее время является крупнейшим производителем сельскохозяйственной и промышленной продукции не только в Центрально Казахстанском экономическом районе, но и в Республике Казахстан. По производству зерна область входит в тройку лидеров, а по производству молока в пятерку.По мере - увеличения объёмов производства, всё большее

значение приобретают задачи своевременной уборки урожая с полей,транспортировки его на временные или постоянные хранилища, а так же к местам промышленной переработки с наименьшими потерями.Немаловажной задачей при этом является и транспортировка уже готовой продукции к местам её потребления (в особенности скоропортящейся продукции). Практически все

вышеуказанные технологические операции осуществляются посредством автомобильного транспорта, являющегося важнейшим интеграционным звеном, поддерживающим целостность функционирования всего агропромышленного комплекса Акмолинской

области. В особенности это характерно для тех административных районов, где на долю автотранспорта приходится почти 100% перевозимых как сельскохозяйственных, так и промышленных грузов. [1] Сельскохозяйственные грузы относятся к виду - массовых. Это зерно, овощи, фрукты, хлопок, лен, продукты животноводства, растительности, посевные и посадочные материалы, удобрения, и

другие грузы сельского хозяйства. Перевозка этих грузов разделяются на две основные группы:  внешние и внутрихозяйственные.

Особенностями организации перевозок сельскохозяйственных грузов являются:

 - Резкие сезонные колебания их объемов;

 - Разнообразие дорожных условий;

 - Жесткие требования к срокам перевозок;

 - Наличие мелких погрузочных точек, расположенных на значительной территории, при относительно небольших количествах приемных и разгрузочных пунктов;

 - Оторванность работающего на этих перевозках привлеченного транспорта от постоянной базы АТП.

[3] Перевозки зерновых осуществляют бортовыми автомобилями, автомобилями-самосвалами или автопоездами. На тяжелых участках

дорог используют тракторы с прицепами. При осуществлении перевозок высоту бортовых автомобилей наращивают, кузова уплотняют и сверху накрывают брезентом. Выгрузка бортовых автомобилей осуществляется самосвалами. Этими же автомобилями пользуются при перевозках сахарной свеклы, белокочанной капусты. [4] Внешние перевозки выполняются на большие расстояния –

это доставка из хозяйств, продуктов животноводства и полевых культур в приемные или перерабатывающие пункты и пункты временного хранения, в места реализации, завоз в хозяйства минеральных удобрений, кормов, стройматериалов, топлива,

запчастей и т.д. [2] Перевозки внутри хозяйств бывают полевые (вывоза урожая с полей на тока и хранилища, завоз на поля с хранилищ и складов удобрений) и внутренние (перевозки внутри  хозяйства, животноводческих ферм и т.д.).

При уборке урожая независимо от вида сельскохозяйственной продукции используют три основных способа организации

работ:

-Текущий, при котором продукт с уборочного агрегата попадает непосредственно в кузов транспортного средства;

 - Раздельный, при котором собранный продукт временно до погрузки на транспортное средство сохраняется в поле;

 - Комбинированный, сочетающий первый и второй способы.

Для перевозки сельскохозяйственных грузов используется как универсальный, так и специализированный подвижной состав (самосвалы,цистерны). [5]

Перспективными считают следующие формы и методы организации перевозок сельскохозяйственных грузов:

  - Внедрение специальных контейнеров;

  -Специализация подвижного состава;

  - Использование съемных кузовов различного назначения (в связи с сезонностью перевозок);

 - Создание постоянных баз для сезонной работы транспорта;

 - Совершенствование структуры парка автомобилей по грузоподъемности, дооборудование кузовов с целью повышения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Автомобильные дороги.Киев: Бущвельник, 1973. - 279 с.

2. Автомобильный транспорт на уборке урожая. Киев: Техшка, 1974. -51 с.

3. Аксенов И.Я. Единая транспортная система / И.Я. Аксёнов. М.: Высшая школа, 1991. - 384 с.

4. Аксёнов И.Я. Транспорт: История, современность, перспективы, проблемы / И.Я. Аксёнов. М.: Наука, 1985.- 176 с.

5. Алаев А.Б.Экономико-географическая терминология / А.Б. Алаев. -М.: Мысль, 1977. 197 с.

6. Алексеев О.П. Информатикав проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог: Учеб.

пособие / О.П. Алексеев. Киев: УМКВО,

1989.- 106 с.

Просмотров: 352


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст