Перспективные технологии в образовании
Дополненная реальность и образование/ augmented reality & education
Аннотация: в данной статье затронуты примеры использования технологии дополненной реальности в различных видах деятельности человека. Показана возможность использования дополненной реальности в образовательных целях. Описывается возможность визуального моделирования учебного материала, дополняя его наглядной информацией, развивая при этом у обучающихся пространственные представления, воображение и навыки объемного проектирования.
Abstract: the article shown examples of using augmented reality technology in a variety of human activities. Shown the possibility of using this technology in the education purpose.Within visual modeling of educational material, it will help to development visual information students', spatial representation, imagination skills,surround the design.
Стоит начать с того, что дополненная реальность – AugmentedReality (AR) – это относительно новая технология, позволяющая совмещать виртуальную реальность с физическим окружением, а также в реальном
времени при помощи компьютера или других гаджетов соприкоснуться с миром 3D. Данная технология предназначена для визуализации объектов или визуального дополнения печатной продукции – газеты, буклеты, журналы, географические карты или любой другой поверхности. Как обычно авангардом развития и использования ДР являются страны запада. В нашей Республике использование ДР пока еще не получила своего развития.
Дополняющая информация может быть в виде текста, изображения, видео, звука, трехмерных объектов. С помощью специальных программ-браузеров, планшетов или смартфонов сканируются метки, чтобы потом получить дополненный контент. Эта технология дополненной реальности уже используется в различных видах деятельности человека, например, в торговле, рекламе, военных разработках, туризме, играх, развлечения и др. Нужно отметить, что указанная технология имеет очень большиеперспективы. Используя возможности дополненной реальности в образовании, можно визуально воспроизвести процессы, которые трудно, очень затратно или почти невозможно воссоздать средствами реального мира и просто сделать процесс обучения увлекательным и понятным.
Складывается интересная ситуация, претендуя на инновации и интерактивные, современные технологии, мы не обращаем внимания на действительно перспективные, инновационные технологии. К тому же все силы системы образования
обращены на электронно-информативную (информационную) образовательную среду.
Практически каждый кабинет в нашем колледже оборудован 0компьютерной техникой, проекционной аппаратурой, цифровыми образовательными ресурсами,
интернет и т. п. Тем не менее, возможности этой техники либо вообще не используются, либо используются от случая к случаю или же используются не в
полной мере.
До сего времени, благодаря учебникам на бумажной основе, студент знакомится с определенными темами учебной программы тактильно и научно, в редких случаях визуально. Можно себе представить – как улучшился бы процесс восприятия и запоминания учебного материала благодаря технологии дополненной реальности. Именно эти современные интерактивные технологии вносят в процесс обучения яркие трехмерные образы, игровой элемент, активизируют взаимодействие участников учебного процесса, развивая пространственное мышление и навыки проектной деятельности. Благодаря дополненной реальности перед обучающимися открываются безграничные возможности для познания нового.
Я убежден, что технология дополнительной реальности, необходима в процессе обучения. На мой взгляд, нынешние ЦОРы, которые в настоящее время используются в обязательном порядке, являются в своем большинстве оцифрованными копиями с минимальным интерактивом. При этом мало используется компьютерная визуализация для привлечения внимания к дисциплине, для повышения интереса, для демонстрации примеров, которые студентам кажутся сложными, непонятными или скучными.
Однако на данный момент какой-либо единой методологии применения технологии дополненной реальности в образовательной среде нет. Нет пока и собственно приложений, несмотря на то, что дополненная реальность – это реальный путь продвижения вперед не только потому, что мы живем в век
информационных технологий, а потому, что дополненная реальность, как для учащегося, так и для обычного человека – это наиболее результативный способ
познания окружающей нас предметной среды и пространства.
По-моему, если делать шаги по изучению и внедрению этой технологии в процесс обучения, мы сможем повысить эффективность обучения, вызвать интерес у студентов, также заявить о себе, как о современном, инновационным учебном заведении. Также хотелось бы как преподавателю специальных дисциплин внести свой вклад в этом новом перспективном направлении.