АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ "КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЫСШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ГОРОД КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Общечеловеческие ценности как основа духовно-нравственного воспитания личности

26.12.2018

РАЗРАБОТКА

КУРАТОРСКОГО ЧАСА

Тема:

Общечеловеческие ценности как основа духовно-нравственного воспитания личности

 

 Актуальность: ценности общенациональной идеи должны лечь в основу национальной системы образования. При этом важно обеспечить целостный подход к становлению и развитию личности в единстве духовно-нравственного и

интеллектуального образования.
Миссия нравственно-духовного образования – обеспечение нового качества национальной системы образования, воспитывающей гармоничную личность с духовно-нравственными ориентирами и жизненными навыками, необходимыми для жизни в современном мире, формирование нравственно-духовного и интеллектуального потенциала нации. 
Цель нравственно-духовного образования – создание целостной, эффективной системы личностного развития детей и молодежи, основанной на единстве духовно-нравственного и интеллектуального образования.
Задачи:
 1.  Создать единое воспитательное пространство в организациях образования через взаимодействие всех субъектов педагогического процесса (учащиеся, родители, педагоги).

2.Обеспечить качественную профессиональную подготовку педагогических кадров для реализации целостного

духовно-нравственного и интеллектуального образования.

      В выборе стиля и методов и форм обучения признается глубинный диалог, целью которого является не только

формирование духовной интеллектуальной базы, а прочная  духовная связь собеседников через организацию диалога. Материалом для организации такого диалога является обращение к народным традициям, использование фольклора, в котором заключены народная мудрость – мифология, эпос, сказки, притчи. Рекомендуется использовать активные методы, характеризующие обучение на современном этапе  развития общества. Эти методы построены на сознательном создании ситуации, которая вынуждает принимать самостоятельные решения для

достижения заданной цели. Выработка решений значима для каждого ученика, студента, сопровождается эмоциями, что в свою очередь мобилизует интеллект, стимулирует познавательную деятельность, позволяет длительно удерживать внимание. Используется главным образом интерактивные методики, позволяющие вовлекать студентов в учебный процесс, преодолевая их инертность, пассивность, равнодушие, пробуждают любознательность и познавательный интерес. Интерактивные методы применяются во многих образовательных программах, поскольку неоспоримым является тот факт, что они позволяют формировать самостоятельное, критическое мышление ребенка, его умение смотреть на предмет с различных точек зрения, с различных позиций и, отстаивая собственное мнение, осуществлять право на выбор и решение, признавать право другого на несовпадающую оценку и т.д. Интеллектуальные достоинства в данном случае оборачиваются социальными и нравственными качествами, наиболее востребованными в современном многополярном мире: не только толерантность, минимум достойных человеческих отношений, уважение, доверительность, признание другого взгляда, культурной традиции, национального образа мира.

    Интерактивные методы выполняют особую задачу: они не только направлены на развитие духовно-нравственного начала, к познанию общечеловеческих ценностей, саморазвитию и самосовершенствованию, но и изменяют взаимоотношения субъектов в процессе обучения, что определяется во взаимном воздействии друг на друга субъектов обучения и их духовно-нравственного становления.

Таким образом, формирование личности, способной познавать окружающий мир, мир своей личности, осваивать и развивать навыки сознательного самопознания и самоуправления, полно отражают задачи системы образования в современных условиях – создание необходимых условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики изменит задачу образовательного процесса и, сохраняя ориентацию на профессиональную подготовку, вывести на первое место задачу формирования человеческой личности, приобщаемой к национальным и общечеловеческим ценностям истины, добра, миролюбия, любви и ненасилия.

Просмотров: 913


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст